Эволюция идеальной женской фигуры в 20 веке
Мы не можем точно определить какой тип женской фигуры был популярен в далеком прошлом, так как имеющихся свидетельств для этого недостаточно. К примеру, одни исследователи, опираясь на живопись, утверждают что в эпоху Возрождения (14-16 века) были в почете пышные формы, другие, выносят из поэзии прямо противоположное. Но зато, благодаря печати и кинематографу, мы точно знаем каким был идеал женской фигуры в разные периоды 20 века.
Первым американским стандартом женской красоты стал образ созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.
«Девушка Гибсона» была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам, достигался за счёт корсета. Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам.
Такой образ был крайне популярен в течение двадцати лет, предшествовавших Первой мировой войне.
После Первой мировой войны женщины предпочитали более практичные причёски, костюмы и платья, пригодные для работы в госпиталях и на фабриках. В прошлое ушли корсеты формирующие фигуру «песочные часы».
Так же, в 1920-х годах появились «флэпперы» – эмансипированные девушки, противопоставлявшиеся себя идеалам красоты викторианской эпохи. Практически все девушки-флепперы ( «Flapper Girl» ) курили, слушали неприличный и скандальный для того времени джаз, выпивали, сами управляли автомобилями и нередко практиковали случайные связи.
Естественно, такая свобода и дерзость, не могли не отразиться и на внешнем виде девушек. В моду вошли короткие стрижки, худощавое, мальчишеское сложение, юбки до колена. Флэпперы предпочитали платья с прямым силуэтом и заниженной талией.
Но, в то же время, среди них была распространена мода на высокие каблуки и яркий макияж с губами бабочками и акцентом на глаза. Так, в моду ворвалось немыслимо вульгарное по тем временам платье с вырезом на спине почти до копчика, в котором девушки-флепперы ходили на танцевальные вечеринки.
Третее десятилетие началось с крупнейшего мирового экономического кризиса. В конце 1929 года произошел крах биржевой системы США и последующие 10 лет продолжалась «Великая депрессия». Безработица и очень плохое состояние мировой экономики сказывалось на всех аспектах жизни, изменились и стандарты красоты.
В 30-х годах двадцатого века, плоский верх 20-х сменился на чуть более акцентированную грудь – как результат широкого внедрения новой классификации размера груди – A, B, C, D. Одежда стала более облегающей.
В целом каноны красоты сдвинулись в сторону чуть более фигуристого тела по сравнению с “двадцатыми”.
В послевоенные годы идеал фигуры стал еще более женственным. Образ очаровательной девушки, приветствующий возвращающихся с войны героев, стал актуальной темой этого времени. Ноги – еще длиннее, грудь – еще немного больше. Также стали более выражены плечи и в целом образ идеальной женщины стал “сильнее” – женщины наравне с мужчинами трудились в тяжелые военные годы.
Пятидесятые можно назвать временем женщин «вамп». Женщина должна выглядеть как можно более ярко и «дорого». Идеал фигуры – «песочные часы» с дородными верхней и нижней частями. Изменения претерпел не только идеал фигуры, но и внешности в целом. В 50-х становятся более сложными прически с «голивудскими волнами», активно продвигается декоративная косметика, а так же, набирает популярность процедура до сих пор являющаяся темой для шуток — женщины выщипывают брови и вместо них рисуют новые.
В эти годы появился Playboy и Барби. Главные секс-символы 50-х – Бетти Бросмер, Мерилин Монро и Элизабет Тейлор, и, конечно, мультипликационная красотка Джессика Рэббит, как гротеск вкусов того времени.
«Свингующие» 60-е – радикальная перезагрузка идеала, дошедшего до краев фигуристости в 50-е.
В 1960-е годы подиумная мода в связке с феминистками навязывают женщинам худобу. Использование изображения пышных ягодиц (в кино, музыкальных клипах, рекламных продуктах) как средства привлечения мужской аудитории было объявлено сексизмом, диктатом стандартов в угоду мужским фантазиям. Массовая пропаганда с использованием образа миниатюрной Твигги (Лесли Хорнби) сделала свое дело: идеалом считается тонкий силуэт, без намека на “песочные часы”. В это десятилетие в моду входят мини-юбки.
Подробнее о моде 60-х.
Эпоха 70-х – это широкие плечи и относительно узкие бедра. Это время диско и часто обтягивающей синтетики, распространившейся в то время. Каноны красоты снова становятся чуть более фигуристыми.
Восьмидесятые это эпоха супермоделей. Идеалом женской фигуры становятся пресловутые 90х60х90 с «ногами от ушей». Символы того времени – Эль Макферсон, Кели Леброк, Линда Евангелиста, Джейн Фонда, Наоми Кэмпбелл.
90-е – эпоха гранжа и снова возврат к андрогинности, худобе. В это время возникает самый неожиданный стиль «Героиновый шик» характеризующийся бледной кожей, тёмными кругами вокруг глаз и субтильным телосложением моделей. Первопроходцем в этом направлении, и главным символом 90-х стала Кейт Мосс.
К счастью, новая мода прожила не долго и к началу нулевых полностью изжила себя.
В «двухтысячных» мода стала более сдержанной. Популярность спорта сделала эталоном женской фигуры подтянутое, атлетичное тело с плотным загаром и кубики на прессе как один из главных элементов. Символы эпохи – Бритни Спирс и Кристина Агилера, а также девушки в стиле Victoria’s Secret.
Из супермоделей на вершине подиума теперь Жизель Бундхен.