Интересное
Когда в 70-х цены на нефть резко пошли вверх, американские инженеры предложили координальное решение - малолитражный автомобиль UrbaCar потребляющие всего 4 литра топлива на 100 км.
5-08-2020, 20:51
Прочтений: 12 526
Поделились: 3
Поделились: 3
UrbaCar 1975 - автомобиль всего за 1400 долларов, который можно было собрать самому
UrbaCar задумывался как небольшой внедорожник, который поможет снизить зависимость от импортной нефти, цену на которую в 70-х резко пошли вверх.
Малолитражный автомобиль UrbaCar, что означает "городской автомобиль" был разработан компанией Robert Q. Riley Enterprises
Первоначальный прототип, попавший на обложку Mechanix Illustrated, был оснащен одноцилиндровым промышленным двигателем от снегохода мощностью 12 кВт (16 л.с.), установленным в задней части. Он развивал максимальную скорость 95 км/ч (60 миль в час) и имел расход топлива порядка 23 км на литр (55 миль на галлон) - 4,35 л/км. Вес 295 кг (650 фунтов). Конструкция включала съемные двери типа «крылья чайки» и топливный бак объемом 10 галлонов, в котором хватило бы топлива почти на 965 км (600 миль).
Кузов автомобиля стеклопластиковый, надетый на пространственную металлическую раму.
Благодаря малой снаряженной массе менее 300 кг, небольшой двигатель мощностью 16 л.с. обеспечивал соотношение мощности к массе - 60 л.с. на тонну, примерно такое же, как у ранних версий VW Beetle. Также, устанавливались и более мощные двигатели.
Конструкция автомобиля предельно проста, и напоминает багги с кузовом и увеличенным топливным баком.
В Урбакаре переменялась бесступенчатая трансмиссия (CVT), передающая мощность на цепной привод в масляной ванне, а затем через дифференциал на задние колеса. Стандартный автомобильный стартер приводит в движение автомобиль задним ходом. Интегрированная силовая передача (двигатель, трансмиссия и главная передача, установленные на подрамнике) подвешена к задней части шасси в четырех точках с помощью опор из мягкой резины. Это позволяет легко снимать приводной блок и эффективно изолирует вибрации.
В конечном итоге UrbaCar претерпел три поколения улучшений. Усовершенствованную версию планировали планировали выпускать серийно в Китченере, Онтарио, но стабилизации нефтяного рынка убила интерес американцев к сверхэкономичным автомобилям. Тем не менее, UrbaCar стал основателем нового класса автомобилей с низким расходом топлива, а самодельные аналоги по-прежнему классифицируется как «UrbaCar 1975 года».
Неработающий UrbaCar выставлен в Американском музее науки и энергетики в Ок-Ридже, штат Теннесси.