Фильм «1917» 2019 16+119 мин

Постер фильма 1917 () 2019 года
Постеры
Рейтинг фильма
Истограф: 8

КиноПоиск: загрузка...

IMDb: загрузка...

Трейлер

Краткое описание

Фильм британского режиссёра Сэма Мендеса снытый по рассказам его дедушки, младшего капрала первого королевского стрелкового полка Альфреда Х. Мендеса, о первой мировой войне.

Особенностью картины является использование продолжительных планов, в ней всего две сцены с одной монтажной склейкой.

В главных ролях: Дин-Чарльз Чапман (младший капрал Том Блейк), Джордж Маккей (младший капрал Уильям Скофилд)

Эпизодические роли: Марк Стронг (капитан Смит), Эндрю Скотт (лейтенант Лесли), Ричард Мэдден (лейтенант Блейк), Клэр Дюбюрк (Лори -девушка в Экосте), Колин Ферт (генерал Эринмор), Бенедикт Камбербэтч (полковник Маккензи), Дэниэл Мейс (сержант Сандерс), Эдриан Скарборо (майор Хепбёрн), Джейми Паркер (лейтенант Ричардс), Эллиот Бакстер (рядовой Сингер), Ричард Маккейб (полковник Коллинс), Набхан Ризван (Сепой Йондалар), Крис Уолли (рядовой Буллен)
Год выпуска: 2019
Продолжительность: 119 мин

Производство: США, Великобритания, Индия, Испания, Канада
Режиссер: Сэм Мендес
Сценарист: Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
По мотивам: биография Альфреда Х. Мендеса
Бюджет: $100 000 000
Сборы: $368 027 644
Премьера: 4 декабря 2019 (мир), 30 января 2020 (Россия)

Кадры

Действия фильма происходят в ночь с 6 на 7 апреля 1917 года
Действия фильма происходят в ночь с 6 на 7 апреля 1917 года
Главные герои фильма, младшие капралы Уильям Скофилд (Джордж Маккэй) и Том Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен)
Главные герои фильма, младшие капралы Уильям Скофилд (Джордж Маккэй) и Том Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен)
Двое молодых британских младших капралов — Уильям Скофилд (Джордж Маккэй) и Том Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) — получают приказ от командующего армией генерала Эринмора (Колин Фёрт)
Двое молодых британских младших капралов — Уильям Скофилд (Джордж Маккэй) и Том Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) — получают приказ от командующего армией генерала Эринмора (Колин Фёрт)
Скофилд и Блейк получают приказ от генерала Эринмора
Скофилд и Блейк получают приказ от генерала Эринмора
Капрал Блейк спасает друга заваленного обломками бункера после подрыва растяжки
Капрал Блейк спасает друга заваленного обломками бункера после подрыва растяжки
Капрал Скофилд встречает молодую француженку (Клэр Дюбюрк) и младенца (Айви-Ай Макнамара), для которых он оставляет молоко с фермы и все свои запасы еды.
Капрал Скофилд встречает молодую француженку (Клэр Дюбюрк) и младенца (Айви-Ай Макнамара), для которых он оставляет молоко с фермы и все свои запасы еды.
Скофилд находит лейтенанта Блейка (Ричард Мэдден) и сообщает ему о гибели брата
Скофилд находит лейтенанта Блейка (Ричард Мэдден) и сообщает ему о гибели брата
Полковник Маккензи (Бенедикт Камбербэтч) читает приказ об отмене наступления
Полковник Маккензи (Бенедикт Камбербэтч) читает приказ об отмене наступления

Сюжет


6 апреля 1917 года, разгар Первой мировой войны, Западный фронт на севере Франции. Британский генерал поручает капралу Тому Блэйку и его сослуживцу Уильяму Скофилду смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию, вроде бы оставленную германскими войсками, и доставить приказ об отмене наступления во 2-й батальон Девонширского полка, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника, в том числе и старший брат Блэйка.

Интересные факты

  • Фильм основан на рассказах о Первой мировой войне родного дедушки режиссёра младшего капрала первого королевского стрелкового полка Альфреда Х. Мендеса, который вступил в Первую мировую войну в 1916 году, когда ему было 17 лет. Конкретно на его автобиографии.
  • Мендес говорит, что его дедушка действительно нёс сообщения через вражескую землю, согласно миссии, показываемой в этом фильме. Его преимущество состояло в том, что он был всего 164 см ростом и часто скрывался от зимнего тумана на поле битвы, который обычно висел на высоте около двух метров.
  • После двух лет службы в грязных окопах дедушка Альфред заимел привычку на протяжении всей жизни постоянно мыть руки. Тем не менее, он никогда не говорил о своём военном опыте, пока ему не исполнилось 70 лет.
  • Дата, указанная в начале фильма, 6 апреля 1917 года, знаменательна, поскольку это день, когда Соединенные Штаты вступили в войну против Германии.
  • Имена двух главных героев не раскрываются до конца фильма.
  • Помимо лиц на семейных фотографиях, единственные две женщины, которые появляются во всём фильме, - это молодая девушка, которая предложила убежище в деревне, и маленький ребёнок, за которым она ухаживает.
  • Для съемок фильма было вырыто более полутора километров траншей (более 5200 футов).
  • 6 месяцев потребовалось на репетицию всех сцен перед началом съемок.
  • В районе Лоу Форс, на реке Тис, Тисдейл, где снимался фильм, были установлены знаки, предупреждающие людей, что разбросанные вокруг участка тела – это манекены.


Ошибки и киноляпы

  • Отступление немецких войск, изображенных в фильме, было частью реального события под названием «Операция Альберих». Это было тактическое отступление немцев к старой линии Гинденбурга, которую было легче защитить. Тем не менее, дата, указанная в фильме, ошибочна, поскольку операция «Альберих» проходила с 9 февраля по 20 марта 1917 года. Реально то, что немецкие войска оставили своё отступление во время процесса.
  • Трава на лугу в финальной сцене картины высотой почти по колено и расцветает. Это невозможно в начале апреля на территории Европы.
  • Когда Скофилд покидает грузовик в Экосте из-за отсутствия моста, ему говорят, что ближайший неповрежденный мост находится в 6 милях. Однако, когда он позже спускается по реке, на заднем плане виден неповрежденный мост.
  • Скофилд получает ранение головы. Однако, когда он добирается до линии фронта – рана полностью исчезает.
  • В сцене, когда у капрала Блейка идёт кровь, вы можете видеть, что его лицо бледнеет от кровопотери, однако руки нет.
  • Скофилд даёт француженке немного консервированной еды из своего рюкзака. Чуть раньше по фильму он и его спутник Блейк жаловались на отсутствие провизии.
  • Сразу после разговора с майором у командного пункта полковника два солдата справа держат свои винтовки наклоненными в сторону камеры. Хорошо видно, как там, где должно быть отверстие для винтовки, есть плоская металлическая поверхность, что указывает на то, что винтовки – вовсе не винтовки, а подобие металлических опор.
  • Британская медицинская станция находится над землей слишком близко к линии фронта. Она расположена в пределах досягаемости немецкой артиллерии. Обычно такие большие станции под открытым небом должны располагаться в нескольких километрах за линией фронта. Меньшие, подземные станции медицинской помощи оказывают помощь раненым сразу на передовой. И только потом раненных отправляют в крупные госпитали и медицинские станции.
  • В нескольких сценах, когда в городе стреляют в младшего капрала Скофилда, слышен звук пистолета, а затем рикошет пули рядом с ним. Это слегка неточно, поскольку только за рикошетом пули должен следовать звук выстрела из пистолета, потому что пуля движется быстрее скорости звука.
  • В финальной битве английские войска идут в атаку без поддержки артиллерии. Такая ситуация могла произойти в начале войны, но не в 1917 году, когда союзные армии были намного лучше в планировании и реализации согласованных атак.
  • У младшего капрала Скофилда в распоряжении ружьё с затвором, которое требует вздёргивания затвора перед каждым выстрелом. Однако, когда он стреляет в окно по немецкому снайперу, он производит два выстрела перед тем, как вздёрнуть затвор.
  • Незадолго до того, как Блейк и Скофилд отправляются на «Безлюдную землю», Скофилд заряжает свою SMLE винтовку одним съёмным магазином, содержащим пять патронов .303 патронов. Винтовка SMLE (Short Magazine Lee Enfield) имеет ёмкость магазина в десять патронов, которые загружаются из двух съемников.
  • Истребитель «Альбатрос» мельком виден за несколько минут до сцены крушения (уместно, поскольку действие фильма установлено во время «Кровавого апреля»). Крупный план корпуса показывает листовой металл с заклепками, в то время как у этого самолёта тогда была гладкая поверхность. Фюзеляж был изгтовлен из гнутой фанеры.
  • К апрелю 1917 года (время действия фильма) союзники уже знали, что немцы отступили и построили новую тяжёлую оборонительную линию. Линия была построена зимой, и союзники впервые узнали о выводе войск и новой линии в начале марта 1917 года, поэтому атакующий полк должен был знать об этом.
  • Бомба, взорвавшаяся в двух футах от двух солдат внутри небольшого подземного бункера, должна была оглушить их, вероятно, навсегда. Однако в фильме такой взрыв не влияет на них вообще, у них даже звона в ушах не появляется.
  • В самом начале фильма, прогуливаясь по окопам, Блейк и Скофилд проходят мимо солдата с винтовкой на левом плече. Хуже того, они встречают сержанта Сандерса, несущего свою винтовку таким же, неправильным образом. Любой обученный солдат никогда не совершит такой ошибки. Винтовку принято носить на правом плече.
  • По большому счёту задание по предупреждению союзного батальона не атаковать было бессмысленно. Генерал мог попросить отправить сообщение нападающему полку с помощью пролетающего мимо самолёта. Это была обычная практика во время войны.
  • Когда два главных героя наконец достигают немецких окопов и находят их заброшенными, создаётся впечатление, что уходящие немцы подметали и пылесосили траншеи после перед отходом. Не видно ни пустых ящиков с боеприпасами, ни мусора, ни бумаги. Будто армия противника всё заранее прибрала и подготовила к приходу Блейка и Скофилда.
  • Скофилд врывается в дверь в поисках немецкого снайпера и получает ранение. Скофилду дали дополнительные гранаты в начале его миссии, поэтому он должен был открыть дверь и бросить туда гранату вместо того, чтобы опрометчиво врываться в помещение.


Награды

Оскар 2020

  1. Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс
  2. Лучшие визуальные эффекты — Гийом Рошрон, Грег Батлер и Доминик Туи
  3. Лучший звук — Марк Тейлор и Стюарт Уилсон

BAFTA2020

  • Лучший фильм — Пиппа Харрис, Каллум Макдугалл, Сэм Мендес, Джейн-Энн Тенггрен
  • Лучший британский фильм — Сэм Мендес, Пиппа Харрис, Каллум Макдугалл, Джейн-Энн Тенггрен, Кристи Уилсон-Кернс
  • Лучшая режиссёрская работа — Сэм Мендес
  • Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс
  • Лучшая работа художника-постановщика — Деннис Гасснер, Ли Сандалес
  • Лучший звук — Скотт Миллан, Оливер Тарни, Рэйчел Тейт, Марк Тейлор, Стюарт Уилсон
  • Лучшие визуальные эффекты — Грег Батлер, Гийом Рошерон, Доминик Туохи


Золотой глобус 2020
Лучший драматический фильм (Победа)
Лучший режиссёр — Сэм Мендес (Победа)
Лучший саундтрек — Томас Ньюман (Номинация)

Спутник 2019
Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс (Победа)
Лучший фильм (Номинация)
Лучшая режиссура — Сэм Мендес (Номинация)
Лучший актёр в драматическом фильме — Джордж Маккей (Номинация)
Лучший оригинальный саундтрек — Томас Ньюман (Номинация)
Лучший монтаж — Ли Смит (Номинация)
Лучшая работа художника — Деннис Гасснер, Ли Сандалес (Номинация)
Лучший звук (монтаж и микс) — Оливер Тарни, Стюарт Уилсон, Скотт Миллан, Марк Тейлор (Номинация)

Выбор критиков 2020
Лучший режиссёр —Сэм Мендес (Победа)
Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс (Победа)
Лучший монтаж — Ли Смит(Победа)
Лучший фильм (Номинация)
Лучший Производственный Дизайн — Барбара Линг и Нэнси Хейг (Номинация)
Лучшие визуальные эффекты (Номинация)
Лучший экшн фильм (Номинация)
Лучшая музыка к фильму — Томас Ньюман (Номинация)

Премия Гильдии продюсеров США 2020
Премия им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игрового фильма

Премия Гильдии режиссёров Америки 2020
Лучший режиссёр полнометражного фильма — Сэм Мендес

Премия Гильдии сценаристов США 2020
Лучший оригинальный сценарий — Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кэрнс (Номинация)

Дюнкерк
Дюнкерк
2017, 106 мин
Список Шиндлера
Список Шиндлера
1993, 195 мин
Жанна д'Арк
Жанна д'Арк
1999, 160 мин
Онлайн
Адмиралъ
Адмиралъ
2008, 128 мин
Онлайн
Гладиатор
Гладиатор
2000, 155 мин
Троя
Троя
2004, 163 мин